ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ №2: ПЯТИКЛАССНИКИ ПОБЫВАЛИ В МУЗЕЕ СЫРА, НА ФАБРИКЕ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И В НОВОМ ЗООПАРКЕ БЕЛГОРОДА
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГИМНАЗИИ №2: ПЯТИКЛАССНИКИ ПОБЫВАЛИ В МУЗЕЕ СЫРА, НА ФАБРИКЕ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И В НОВОМ ЗООПАРКЕ БЕЛГОРОДА

БЛОГ - Путешественников

belgorod1В процессе реализации ФГОС нового поколения, определяющего требования к отслеживанию результатов личностного развития учащихся, организации метапредметной образовательной среды, перед педагогами школ встала задача развития экскурсионной деятельности образовательного учреждения, в основе которой лежит системно - деятельностный подход к организации внеурочной воспитательной работы. Основная цель экскурсионно-образовательной деятельности в школе – воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, жизни, ценностного отношения к истории и культуре своей страны, своего региона,города, к природе и окружающей среде... Приятно отметить, что образовательные учреждения города в последнее время организуют для обучающихся экскурсии в самые интересные места. К этой работе зачастую подключаются родительские комитеты. Так было в гимназии № 2, когда родительский комитет совместно с классным руководителем 5 Б класса Ю.В. Пыхтинй предложили ребятам интересное познавательное путешествие в город Белгород.

belgorod2 belgorod6
belgorod9 belgorod10

Здесь гимназисты побывали в необычном музее «Сырный дом» Яковлевского района. Своими глазами увидели процесс изготовления сыра. Экскурсантам из Курчатова здесь понравилось все. Музей сделан в стиле русской избы с деревянными лавочками. На стенах картины и фотографии, демонстрирующие производство сыра в разные годы, портреты первых сыроваров России, награды, которые успела завоевать на сельскохозяйственных выставках продукция, производимая в сырном доме, муляжи сыра, старинные кувшины. Существует много легенд о происхождении сыра. Самая распространенная и правдоподобная из версий - легенда об аравийском купце, жившем четыре тысячи лет назад. Однажды он отправился в далекий путь, взяв с собой еду и молоко. День был знойный, и через какое-то время купец обессилел. Он остановился, чтобы утолить жажду, но вместо молока из сосуда потекла водянистая жидкость. На дне же обнаружился белый плотный сгусток. Фляги для жидкости тогда делали из желудков животных, и благодаря ферменту, который содержался в нем, сыр получился таким вкусным. Он попробовал его и остался доволен. Купец поделился своим открытием с соседями. Вскоре секрет приготовления сыра стал известен многим кочевым племенам. Каждый обучающийся 5 Б класса знает теперь, что первичный продукт, из которого приготавливается сыр, – это молоко, и что за тысячи лет технология изготовления сыра из молока не изменилась, а для развития русского сыроделия немало потрудился Николай Васильевич Верещагин, брат знаменитого художника. Еще много интересного узнали ребята о сыроделии, их угостили только что изготовленным сыром. Экскурсия продолжилась в «Горшечное царство». Борисовская керамика является одним из самых крупных в России производителей майоликовой толстостенной керамики из красной глины. Курчатовские школьники немного знакомы с гончарными изделиями дроняевских мастеров. Здесь они с интересом наблюдали, как рождается борисовская керамика, ассортимент которой разнообразен – от горшков, плошек и мисок до замысловатой посуды, игрушек, сувенирной продукции. На память об экскурсии гимназисты привезли керамическую борисовскую игрушку: котиков, козликов, барашков… А сколько радости ребятам доставило посещение зоопарка, который открылся 1 июня т. г., в Международный день защиты детей. Территория комплекса занимает 25 гектаров и вмещает 43 экспозиции для животных. Обойти всю территорию трудно, но все же курчатовцам удалось увидеть многих обитателей: тундрового волка, амурского тигра, рысь, песца, пуму, ламу и многих других обитателей зоопарка. Большое удовольствие доставила прогулка по парку с белоствольными березами, разноцветными скворечниками, качелями в форме бабочки и другими удивительными и привлекательными малыми формами.

Сколько нового узнали гимназисты! Все это пригодится им на уроках геогргафии, биологии, литературы. И в жизни не будут лишними сведения о борисовской керамике или технологии производства любимого детьми и взрослыми продукта – сыра.