Приём в первый класс
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Приём в первый класс

 
 
 

15945

Порядок приёма детей в первый класс

 
 
001
подробнее400_f
 
pamrod

 

Подготовим ребёнка к школе

 podgotovka-k-shkole-2

подробнее400_f

Адаптация ребёнка к школе

 new-school big

подробнее400_f

 

Преемственность между начальной школой и детским садом. 

 

 98

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определённую стадию развития,

проделанную ребёнком».

                                                                               Л. С. Выготский

 

 

   

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного  нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.

Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей).

Основными задачи преемственности являются:

1. установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.

2.установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии и личности ребёнка в целом.

3. осуществление преемственности детского сада и школы в формировании общеучебных умений и навыков.

4. преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.

Наиболее действенными формами работы школы и детского сада являются:

I. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений;

3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. Изучая программу I класса, воспитатели дошкольных учреждений узнают требования школы к первоклассникам, учитывают их в воспитании и обучении дошкольников;

5. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

6. совместная подготовка к конференциям, организация выставок;

7. взаимопосещение утренников и концертов.

Преемственность в системе  образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.

Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание — первое звено единой системы  образования. С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются не только педагоги, но и родители.

На протяжении многих лет гимназия №2 активно сотрудничает с детским садом №4 «Алёнушка»

В октябре состоялся городской семинар по теме «Реализация преемственности между учителями начальной школой и воспитателями детского сада в рамках реализации ФГОС».

Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри.

В октябре состоялся городской семинар по теме «Реализация преемственности между учителями начальной школой и воспитателями детского сада в рамках реализации ФГОС».

Совместно с воспитателями мы составили портрет выпускника детского сада, который должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к детям, идущим в первый класс.

Воспитатели подготовительных групп посетили уроки по чтению, математике, а также занятие внеурочной деятельности в  первом классе.

Знакомство со спецификой планирования работы в детском саду и тематическими планами проведения уроков в школе дает возможность педагогам обмениваться опытом, находить оптимальные методы, приемы и формы работы, знакомит с обстановкой и организацией жизни и обучения детей. Такое сотрудничество формирует у педагогов понимание значимости процесса развития ребенка, а не накопления знаний, помогает сохранять здоровье детей определяет выбор способов индивидуального подхода к будущему ученику, а затем и первокласснику.

В заключение хочется сказать: только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

 

Зам. директора по УВР              Л.Б. Евдокимова

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ШКОЛЫ И ДЕТСКОГО САДА
В РАМКАХ ФГОС И ФГТ


ek2Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования, обозначенной в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа”, является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с «Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.
В национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).
Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.bk1
Одним из принципов организации педагогического процесса является принцип деятельностного подхода, который изменил взгляды на роль ребёнка в образовательном процессе.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, образовательная деятельность выступает как сотрудничество педагога и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами гимназии №2 и детским садом №4.
17 ноября 2015 года в гимназии прошёл практический семинар учителей начальной школы и воспитателей детского сада «Преемственность в работе школы и детского сада в рамках ФГОС и ФГТ». Своим мастерством поделились учителя: Л.Б.Евдокимова «Составление задач по рисунку», И.И. Буторина «Что умеет компьютер?», Н.И. Воропанова «Буква Ь». Уроки получили высокую оценку присутствующих.
Увиденные новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность всего образовательного процесса.
Одним из показателей работы по преемственности и результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей, детей можно считать высокий уровень адаптации первоклассников в гимназии №2.


Зам. директора по УВР в нач. кл. Л.Б. Евдокимова