Декада русского языка и литературы
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Декада русского языка и литературы

Предметная декада – это время, насыщенное разнообразными событиями. Литературные часы, викторины, лингвистические игры, заочные экскурсии, литературно-музыкальные композиции, встречи с интересными гостями – все это включала в себя декада русского языка и литературы, проходившая в гимназии с 22 января по 3 февраля.
«… у каждого из нас -  свой Пушкин…» - эти слова А.Т. Твардовского очень точно отражают идею состоявшихся мероприятий.

 k3gqjqziev o kfktkwjlzh6y kh5cbafdf-1e


Пятиклассники открывали «своего Пушкина» в увлекательной викторине по сказкам Александра Сергеевича. Её подготовила для них и провела библиотекарь Некрасова Ю. М..  
Перед шестиклассниками стояла более трудная задача: они вместе с учителем Билецкой Ж. П. создавали творческие проекты – пушкинские стенгазеты, где постарались рассказать не только о жизни и творчестве гения, но и уделить внимание неповторимому и яркому «пушкинскому слогу».
Ученики 7 А класса под руководством Калины Е.Н. совершили лингвистическое путешествие в историю языка, чтобы лучше знать и понимать современный русский язык, а 7 Б класс учитель Портяная Л. А. пригласила на заочную экскурсию по памятным местам, связанным с именем великого поэта: литературный маршрут «Пушкинская площадь – памятник  А.С. Пушкину в Москве». Эти уроки, без сомнения, заставят ребят задуматься о красоте и величии нашей русской культуры, о гениальных людях, творивших её.
10 февраля 1837 года Пушкина не стало… А что после этой смертельной дуэли стало с его семьей? Как сложилась жизнь Натальи Николаевны Гончаровой и детей поэта? Как современники восприняли трагическое известие о гибели поэта? Как чтили его память? – на эти непростые вопросы искали ответы ученики старших классов и  их учителя.
Ильина А. Я. и учащиеся 9 В класса подготовили литературный час «Памяти А. С. Пушкина», Калина Е. Н.  – «Потомки поэта», «Пушкин в изобразительном искусстве» (8-9 классы), Михальчик Л. В.  - « Пушкин и Натали» (10 класс),  Портяная Л. А. в 9 Б организовала литературную викторину  «Открывая Пушкина…».
Хочется верить, что после таких мероприятий нашим ученикам захочется  протянуть руку к томику Пушкина, познакомиться и подружиться с ним – словом, открыть «своего Пушкина»!..
Продолжением разговора об уникальном наследии, оставленном нам Пушкиным, стала научно-литературная композиция, представленная учениками 11 А класса под руководством Александры Яковлевны Ильиной. «Великая сила слова» - так назывался этот творческий проект, заставивший зрителей задуматься о чистоте, красоте, богатстве и неповторимости русской речи, о необходимости беречь ее, очищать от бранных и «чуждых» слов. По словам ребят, это мероприятие помогло им посмотреть на себя со стороны и сделать выводы: какая сила заключена в Слове, как «должно» и как «не должно» обращаться с ним, Его Величеством Словом! Надеемся, что эти выводы будут иметь и практическое воплощение.  Спасибо артистам и учителю за полезный урок!
Поблагодарить за организацию интересной встречи  с педагогами МКУДО «ДДТ» Немцевой Л.Н., Биконовой И.А., Неволиной А.О. – настоящими знатоками истории Курского края хочется и учителя русского языка и литературы Храмцову Т.В. Это было увлекательное путешествие в прошлое нашей малой родины!