Педагогическим работникам
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Педагогическим работникам

Профессиональная ИКТ-компетентность
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
 
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
 
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
 
. Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.
 . Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).
 · Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.
 · Клавиатурный ввод.
 · Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).
 · Навыки поиска в Интернете и базах данных.
 · Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
 
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
 
Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:
 · Планирования и объективного анализа образовательного процесса.
 · Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).
 · Организации образовательного процесса:
 - выдача заданий учащимся,
 - проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной  системой критериев,
 - составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного,
 - дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором.
 · Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования:
 - ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,
 - следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),
 - используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.
 · Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.
 · Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.
 · Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.
 · Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа.
 · Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.
 · Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.
 · Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного.
 · Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.
 · Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.
 
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
 
. Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
 · Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
 · Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
 · Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
 · Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
 · Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:
 - литературные тексты и экранизации,
 - исторические документы, включая исторические карты (все предметы).
 · Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).
 · Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
 · Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
 · Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).
 · Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
 
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

Источник: Профессиональный стандарт педагога (PDF.)

Методические материалы  к мероприятиям на тему "Безопасный интернет"